Озон – маркировка рекламы

Согласно поправке к закону «О рекламе», необходимо регистрировать всю рекламу на онлайн-рынке в Едином реестре интернет-рекламы Роскомнадзора с соответствующей отметкой. За отсутствие необходимой маркировки с 1.09.2023 года начисляется штраф от 10 тыс.руб до полумиллиона. Взыскательные меры применяются для индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц

Как не допустить штрафных мер от рекламы на Озон рассказываем в этой статье.

Для начала необходимо разобраться, какая реклама подлежит маркировки на Озон.

Какая реклама подлежит маркировки на Озон

Рекламу товара необходимо маркировать в случае, если селлер использует баннеры (статичные и в формате видео) или шторки Ozon Alert в мобильном приложении.

Маркировка не требуется при использовании внутренних рекламных инструментов, таких как:

  • Трафарет
  • Продвижение в поиске
  • Брендовая полка.

После размещения рекламы, необходимо, подать сведения в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) и получить токен (идентификатор, специальный уникальный код, с помощью которого можно отслеживать рекламу, размещенную в интернет-пространстве). В конце месяца следует отправить итоговый отчет о количестве просмотров рекламного сообщения.

Загрузка данных в ЕРИР осуществляется через операторов рекламных данных (ОРД).

ОРД представляет собой сервис, осуществляющих передачу данных о рекламном сообщении в ЕРИР. С помощью ОРД можно получить токен и подать отчет о рекламе.

Информацию необходимо передать в ОРД до начала рекламной кампании. После запуска РК отправка новых данных происходит ежемесячно, вплоть до момента пока рекламодатель не снимет объявление с публикации.

Озон ОРД маркировка рекламы – пошаговая инструкция

1 шаг – регистрация в ОРД реклама озон. Обработка отправленной заявки, содержащей перечень необходимой информации, занимает не более часа. После успешного прохождения проверки, селлер получает подтверждение на электронную почту и может приступать к маркировке рекламной кампании.

2 шаг – добавление площадки для размещения рекламного сообщения. При запуске РК на Ozon, площадкой выступает маркетплейс, его и необходимо указать в поле ввода данных.

3 шаг – добавление контрагентов. Контрагентом в данном случае будет выступать селлер и участники, причастные к рекламной кампании. При добавлении контрагента необходимо указать его тип: рекламораспространитель или оператор рекламных систем.

Рекламораспространителем выступает физическое или юридическое лицо, занимающееся публикацией рекламы, а к оператору рекламных систем относят платформу для публикации рекламы.

4 шаг – добавление договоров. При добавлении договора обязательно нужно указать его тип: договор оказания услуг или посреднический договор. Договор оказания услуг используется в случае, если размещение рекламы происходит в сотрудничестве с рекламным агентством. Посреднический договор применяют селлеры, которые выступают агентом или принципалом.

5 шаг – загрузка рекламных креативов. При добавление креатива необходимо заполнить данные:

  • Название креатива
  • Вид рекламы: социальная, нативная, самореклама
  • Контрагент
  • Тип рекламной кампании: с оплатой за клики, показы или целевые действия
  • Форму распространения креатива: баннер, видео, аудио, прямая трансляция или иное
  • Целевую ссылку
  • Таргетирование по местоположению
  • Общее описание объекта рекламирования
  • Описание целевой аудитории

После добавления креатива на платформу, Ozon ОРД присваивает ему маркер (токен).

6 шаг – маркировка. На этом этапе рекламное объявление необходимо снабдить информацией о рекламодателе и токене. Добавить данные можно на текст, изображение, видео или ссылку.

7 шаг – добавление статистики. В течение месяца с момента первого показа креатива, необходимо добавить данные о количестве просмотров рекламного сообщения. Если объявление не будет снято с публикации, подача отчета осуществляется на ежемесячной основе.

8 шаг – загрузка отчета. Заключительная часть для маркировки рекламы на озон включает загрузку отчетной документации после завершения РК.

Настроим грамотную таргетированную рекламу для ОЗОН, чтобы увеличить ваши продажи!
ХОТИТЕ ПРОДВИНУТЬСЯ В ТОП НА ОЗОН?
Запишитесь на аудит и наш специалист подберёт подходящий вариант продвижения, исходя из Ваших потребностей.
БЕСПЛАТНО
990₽

похожие СТАТЬИ