Если вы только начинаете бизнес на маркетплейс, имеете маленький опыт и небольшой бюджет, стоит воздержаться от работы с трендовыми и сезонными товарами.
Чтобы понять, какие товары продавать на озон, нужно проанализировать рынок, выявить тенденции спроса, оценить уровень конкуренции и свои возможности:
- Получите необходимые знания. Квалификация продавца, знание тонкостей онлайн торговли, подробная информация о товаре для консультаций покупателей – это основные составляющие для успешной работы на озоне
- Правильно оценивайте свои финансовые возможности – вам должно хватать средств для формирования достаточного складского запаса
- Изучите рынок, определите, какие товары продаются на площадке, насколько они востребованы, какой на них спрос
- Определите, высок ли уровень конкуренции, сколько товаров предлагают конкуренты, как оформлены их карточки, какая у них позиции,
- Проанализируйте цены и на основе полученной информации определите допустимый для себя диапазон цен
- Рассчитайте юнит-экономику, для оценки рентабельности
- Оцените потенциал для развития бизнеса и расширения ассортиментной матрицы
Для поиска востребованного товара и оценки спроса можно:
- использовать информацию и статистику маркетплейсов и аналитических сервисов по объемам и динамике продаж в категориях
- собрать данные с помощью сервисов аналитики. По динамике и количеству запросов можно определить предполагаемый спрос на различные группы товаров.